ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

        МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА - основной вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, учителями, классными руководителями для овладения методами и приёмами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых технологий для совершенствования процесса обучения и воспитания.

        ЦЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:          повышение профессионального мастерства педагога и его личностной культуры для достижения стабильно положительных результатов образовательного процесса и принципиально нового качества образования.

        ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

ВЕДУЩИЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

  1. мониторинг профессиональных и информационных потребностей учителей;

  2. изучение и анализ состояния результатов методической работы, определение направлений её совершенствования;

  3. создание базы данных о педагогических работниках;

  4. выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;

  5. сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы школы;

  6. изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

  1. формирование банка педагогической информации;

  2. ознакомление педагогического коллектива с новинками методической литературы на бумажных и электронных носителях;

  3. создание медиатеки современных учебно-методических материалов;

  4. ознакомление педагогических работников с опытом инновационной деятельности учителей района и края.

  1. организация консультационной работы для учителей-предметников по вопросам методической работы;

  2. организация консультационной работы учителей, участников различных конкурсов профессионального мастерства, конференций;

  3. популяризация и разъяснение программ развития образования федерального, регионального и муниципального уровня;

  4. консультирование педагогического коллектива школы по различным вопросам образования.

  1. изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи учителям в период подготовки к аттестации, в межаттестационные и курсовые периоды;

  2. прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной подготовки учителей, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;

  3. организация работы методических объединений школы; 

  4. организация методического сопровождения профильного обучения в школе; 

  5. методическое сопровождение подготовки учителей школы к проведению ЕГЭ, регионального тестирования; 

  6. подготовка и проведение научно-практических конференций, конкурсов и фестивалей профессионального педагогического мастерства;

  7. участие в организации и проведении конференций исследовательских работ учащихся школы.